"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша бөлімі Свободный ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Свободный ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі. Өзін-өзі бағалау

23.01.2023

скачать документ

Общие сведения.

Полное наименование организации образования:

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Юридический адрес и адрес фактического местонахождения:

020918,Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, село Свободное, улица Московская, дом 8.

Контактные данные юридического лица:

Телефон (716-47) 24-413,

электронная почта: svob87@yandex.ru,

web-сайт http ://schoolsvobodnoye-esil-akm.edu.kz/

Контактные данные представителя юридического лица:

Меркер Нина Анатольевна

Выписка из приказа «О назначении» №182 от 29 августа 2001 года (приложение 1),

конт.тел. +77077900968.

Правоустанавливающие и учредительные документы:

Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 990340007349 город Есиль, 15.01.2021г. Учредитель – государственное учреждение «Аппарат акима Акмолинской области» (приложение 2).

Устав коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 5 января 2021 года № А-1/2 (приложение 3).

Акт на право постоянного землепользования №0059610 (приложение 4).

Разрешительные документы:

Лицензия для занятия образовательной деятельностью от 26.01.2021 года, №KZ85LAA00020205. Приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью. Вид деятельности: общее среднее образование (приложение 5).

Государственная лицензия на  занятия медицинской деятельностью  Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Есильская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области от 19.04.2019 года,  № 19008956. Приложение к государственной лицензии. Подвид(ы) лицензируемого вида деятельности: Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению по специальностям, первичная медико-санитарная помощь, доврачебная (приложение 6).

Самооценка образовательной деятельности школы была проведена в соответствии с Критериями оценки организаций образования, утверждённых приказом МОН РК №124 на основании решения педсовета  от 05.01.2022года о проведении самоаттестации школы за 2021 – 2022 учебный год и приказом школы   №276 «Об утверждении состава комиссии по самоаттестации школы».

Основными направлениями и объектом изучения при проведении самооценки образовательной деятельности школы были определены:

  1. цель, задачи и ценности организации образования;
  2. преподавание и обучение;
  3. наличие квалифицированных сотрудников;
  4. создание условий для доступного образования;
  5. обеспечение безопасности обучающихся;
  6. материально-техническая база, способствующая эффективному обучению.

Самооценка школы осуществлялась путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие следующим общим требованиям ГОСО:

  1. содержанию образованию с ориентиром на результаты обучения;
  2. максимальному объему учебной нагрузки обучающихся;
  3. уровню подготовки обучающихся;
  4. сроку обучения.

Анализ общих требований ГОСО проводился на основе Критериев оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.

                 КГУ «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» действует в данном статусе с 2021 года.

Образовательная деятельность школы в 2021-2022 году осуществлялась на основе нормативно-правовых актов обеспечения учебно-воспитательного процесса в организациях  среднего образования, приказа МОН  РК № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций соответствующих типов» и правоустанавливающих, учредительных, разрешительных документов школы в соответствии с лицензией для занятия образовательной деятельностью от 26.01.2021 года.

             Школа – полнокомплектная, язык обучения казахский, русский.

Миссия школы «Успешная школа – успешный ученик» осуществляется на основе Национального проекта «Качественное образование .Образованная нация» на 2021-2025 годы, который определяет главную цель школы, как повышение качества образования обучающихся всех уровней образования, основными задачами которого являются: обеспечение доступа и равенства в сфере образования, создание благоприятных условий и среды для обучения, повышение качества образования, эффективности управления, финансирования образования.

  1. Организация учебно – воспитательного процесса школы проводилась на основе Программы развития школы на 2021 – 2025 годы, Годового плана учебно – воспитательной работы школы и плана ВШК, которые соответствуют целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО.

В годовом плане учебно – воспитательной работы школы на 2021 – 2022 учебный год определена методическая тема школы «Повышение качества знаний обучающихся через профессионального развития педагогов на основе внедрения обновлённой системы образования», цели и задачи по основным направлениям деятельности:

Приоритеты развития школы и индикаторы достижений

         Организация деятельности по обеспечению начального, основного и общего  среднего образования;

Совершенствование образовательного  процесса;

Работа школьного координатора;

Информатизация школы. Повышение компетентности учителей и обучающихся в области современных информационных технологий;

Работа с педагогическими кадрами;

Учебно  –методическая работа;

Профессиональное развитие педагога;

Система самооценки и оценки развития школы.

Учебно-воспитательная деятельность школы рассматривалась на  заседаниях педагогических советов и  общественного фонда Попечительского совета  родителей школы.С целью повышения качества процесса обучения и изучения существующих проблем как у обучающихся, так и у педагогов проводился внутришкольный контроль.

  • Контроль за выполнением нормативных документов.
  1. Контроль за ведением школьной документации согласно требованиям.
  2. Контроль за качеством учебного процесса.
  3. Контроль за работой по восполнению пробелов в знаниях и за работой со слабоуспевающими.
  4. Учебно- исследовательская деятельность.
  5. Контроль за уровнем мастерства и состоянием методической готовности учителя.
  6. Контроль за качеством воспитательного процесса, проведением мероприятий.
  7. Контроль за укреплением материально-технической базы.

Внутришкольным контролем  были охвачены все стороны учебно-воспитательного процесса по 8 направлениям.

/Приложение 7 копия годового плана учебно – воспитательной работы/

/Приложение 8 копия плана развития школы/

/Приложение 9 копия плана ВШК/

  1. В целях реализации требований ГОСО и типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 разработан рабочий учебный план школы, утверждено расписание занятий директором школы и согласовано с Попечительским советом школы.

Образовательный процесс школы осуществлялся на основе нормативных документов:

  • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов          образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 23.07.2021 года) ;
  • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496)
  • «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);
  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);«Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования  соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);
  • «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345);
  • «Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога» (приказ МОН РК №153 от 21.04.2020 года);
  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08.2021 года).

 

             Образовательный процесс проводился на основании решения педагогического совета от 31.08.2021 года в соответствии с выбранными учебными планами согласно ТУП (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от        26 марта 2021 года № 125 и от 20 августа 2021 года №415):

  1. учебный план (обновлённого содержания) для 1- 10 классов /приложения 1, 2, 6, 7, 102/;
  2. учебный план общего  среднего  образования естественно – математического направления  с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки) для 11 класса /приложение 22/;
  3. учебный план основного среднего  образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения. 

 В 10 – 11 классах выбрано профильное естественно – математическое направление 

Распределение классов – комплектов:

1 – 4 классы – 3 класса-комплекта с государственным языком обучения;

1 – 4 классы – 4 класса-комплекта с русским языком обучения;

5 – 9 классы – 3 класса-комплекта с государственным языком обучения;

5 – 9 классы – 5 классов-комплектов с русским языком обучения.

10 – 11 классы – 2 класса – комплекта с русским языком обучения.

Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в   сентябре   –   по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.

В 2021-2022 учебном году за счет часов вариативного компонента выбран курс

«Глобальные компетенции» (1 час в неделю) в следующих классах:

6 класс – «Экология»;     

9 класс – «Светскость и основы религиоведения»;

10-11 классы – «Основы предпринимательства и бизнеса».

Решением педсовета в 6-м классе в рамках учебного предмета «Музыка» было введено обучение  игре на домбре (1 час в неделю).

Типовым учебным планом на предмет «Физическая культура» 3 час отводился в 1 – 4 классах обучению подвижным играм с элементами спортивных игр, 5 – 11 классах – спортивные игры.

В соответствии с приказом МОН РК № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) от 31 октября 2018 года  (с изм. и допол. на 23.07.2021 года) в школе организовано обучение:

Предметов "Әліппе", "Ана тілі" реализуется учебником "Әліппе" в первом полугодии, послебукварный период учебником "Ана тілі" во втором полугодии для обучающихся с казахским языком обучения; "Букварь", "Обучение грамоте" реализуется учебником "Букварь" в первом полугодии, послебукварный период учебником "Обучение грамоте" во втором полугодии для обучающихся с русским языком обучения.

В школе проводились занятия IT – класс в 4 «А» - 1 час, 6 «А» - 1 час, 5 «Б» - 1 час, 6 «Б» - 1 час.

Учебные предметы РУП школы освоены в полном объёме, реализованы требования ГОСО и типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования.

/Приложение 10 копия рабочего учебного плана/

/Приложение 11 копия расписания занятий/

 

  1. Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществлялось в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.

Начальный уровень образования.

Содержание образовательной области "Язык и литература" реализовалось в учебных предметах: "Обучение грамоте", "Казахский язык" в классах с казахским языком обучения, "Русский язык" в классах с русским языком обучения, "Казахский язык" в классах с русским языком обучения, "Русский язык" в классах с казахским языком обучения, "Литературное чтение", "Иностранный язык". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 40 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 47 часов общая недельная нагрузка

Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализовалось в учебных предметах: "Математика", "Цифровая грамотность". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 20,5 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 20,5 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Естествознание" реализовалось в учебном предмете "Естествознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 5 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Человек и общество" реализовалось в учебных предметах "Познание мира", "Самопознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 8 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Технология и искусство" реализовалось в учебных предметах "Музыка", "Художественный труд". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 8 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Физическая культура" реализовалось в учебном предмете "Физическая культура". Количество часов инвариативного компонента составляет:

1 – 4 классы с казахским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка

1 – 4 классы с русским языком обучения – 12 часов общая недельная нагрузка.

Основной средний уровень образования.

Содержание образовательной области "Язык и литература" реализуется в учебных предметах:"Казахский язык", "Казахская литература" для классов с казахским языком обучения, "Русский язык", "Русская литература" для классов с русским языком обучения;"Казахский язык и литература" для классов с русским языком обучения, "Русский язык и литература" для классов с казахским языком обучения;"Иностранный язык". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 33 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 60 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализовалось в учебных предметах "Математика", "Алгебра", "Геометрия", "Информатика". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 18 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 30 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Естествознание" реализовалось в учебных предметах "Естествознание", "Физика", "Химия", "Биология", "География". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 18 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 27 часов общая недельная нагрузка.

Содержание учебных предметов образовательной области "Человек и общество" реализовалось в учебных предметах "История Казахстана", "Всемирная история", "Основы права", "Самопознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 13 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 21 час общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Технология и искусство" реализовалось в учебных предметах "Музыка", "Художественный труд". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 5 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка.

Содержание образовательной области "Физическая культура" реализовалось в учебном предмете "Физическая культура". Количество часов инвариативного компонента составляет:

6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка

5 – 9 классы с русским языком обучения – 15 часов общая недельная нагрузка.

Общий средний уровень образования.

Содержание по обязательным учебным предметам профильного обучения реализовывалось в учебных предметах: Русский язык, Русская литература, Казахский язык и литература, Иностранный язык, Алгебра и начала анализа, Геометрия, Информатика, История Казахстана, Самопознание, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка. Количество общей недельной нагрузки составляет 20 часов.

Содержание образования по учебным предметам углубленного уровня обучения естественно-математического направления реализовывалось по предметам: биология, география. Количество общей недельной нагрузки составляет 4 часа.

Количество часов для освоения базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента выполнено в полном объёме. Согласно   РУП школы и фактически (инвариант) данные в электронной базе «Кунделік».

Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей проводилась на основе нормативно-правовой базы, Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» и общешкольного плана воспитательной работы «Совершенствование воспитательной работы на основе внедрения личностно-ориентированного подхода через реализацию проекта «Құндалықтарға негізделген білім беру» и 8 приоритетным направлениям  воспитания.

Воспитательная работа проводится комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, Попечительского совета родителей, Школьного Парламента, Совета отцов, Семейного клуба «Достык», ДЮОО «Жас Улан», «Жас кыран», «Жас сарбаз» и во взаимодействии с организациями  ДМШ, ДТЮ г. Есиль, амбулатории села, сельским клубом, акиматом села, ПДН, РОО по Есильскому району».

1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание проводилось с целью  формирования патриота и гражданина, политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

В рамках программы  Рухани Жангыру проведены мероприятия через различные формы и методы воспитательной работы: внеурочную деятельность, дополнительное образование, программы «Самопознание», проведение уроков Мужества,  дебатного  клуба,  патриотических акций,  в том числе призывающих к нетерпимости коррупции, краеведческие экспедиции в рамках школьного музея и встречи тружеников тыла и труда, работников правоохранительных органов, развитие детских проектов и движений.

Патриотическое воспитание осуществлялось преподавателем НВ и ТП через такие мероприятия, как: месячник «Патриот», «День памяти», «Не забыть те времена», цикл мероприятий, посвященных Афганской войне, «Уроки мужества».

В курсе классных часов и уроков мужества учащимся 1-11классов демонстрировались фильмы, видеоролики и  презентации ко дню ракетных войск и артиллерии «Как я понимаю личную ответственность за защиту государства», «Семь граней Великой степи», достижения  Независимого Казахстана, История становления Казахстанской Армии.

Библиотекарем школы  в рамках празднования Дня Независимости РК были проведены мероприятия: «Тәуелсіздік шыңдары», устный журнал «Историческое прошлое, светлое будущее», флешмоб «Біз тәуелсіз елдің балаларымыз!», конкурс селфи «Менің тәуелсіз Қазақстаным!».

Пропаганда государственной символики Республики Казахстан стала одним из важнейших направлений воспитательной работы, которая осуществлялась  через классные часы «Государственные символы РК - национальная гордость», торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, конкурсы и школьные олимпиады для обучающихся на знание атрибутов государственных символов.

Проведены декады по гражданско-патриотическому воспитанию «Безопасность – значит жизнь»,  «Я и закон», «Права человека - права ребенка», «Скажи коррупции –НЕТ».

С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции организованы мероприятия антикоррупционного характера в рамках клуба  «Адал Ұрпақ».  Деятельность клуба была реализована через культурно-массовые мероприятия, организацию «круглых столов», флэш-мобов, диалоговых площадок и как  результат- 1 место в районном конкурсе  клубов «Адал Ұрпақ». 

2. Духовно-нравственное воспитание проводилось с целью формирования глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Приоритетом  воспитательной  работы школы является реализация проекта «Образование, основанное на ценностях», программы ДОО «Жас Қыран» (1-4 классы), «Жас Ұлан» (5-10 классы) с охватом более 70% обучающихся. Продолжают развиваться творческие проекты: «ИЮД», «Юные помощники полиции», «Юные пожарники»,  «Волонтёр», Школьная Ассамблея «Шанырак»». В рамках программы «Жас Сарбаз» ведутся военно-патриотические занятия: «Юный стрелок», «Юный армеец».

Деятельность Школьного Парламента осуществлялась согласно Концепции развития органов самоуправления обучающихся, проведено девять заседаний.

В соответствии с действующими законодательствами государственной политики в интересах детей при Комитете по охране прав детей МОН РК  было создано  детское представительство «Достык» в составе  10 обучающихся. Проведены заседания штаба детского представительства по вопросам обеспечения прав детей, согласно плану были проведены  мероприятия: выставка «Права человека и права ребенка», тестирование «Знаю ли я свои права?», республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках всемирного «Дня ребенка», онлайн - викторина «Знаю свои права», в чат родителям  направлялись памятки: «Жестокое обращение с детьми», «Личное пространство ребенка».

Воспитательная работа осуществлялась через  социальные, благотворительные проекты: «Қоғамға қызмет», акции «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость», «Школа добрых дел».

В рамках  историко-краеведческого направления проведены экскурсии, музейные уроки, мероприятия  в школьном музее «Целина», действует общественное объединение педагогов в рамках программы «Рұхани жаңғыру» под руководством  директора школы.

В музее оформлены более 350 экспозиций о истории школы и села, ветеранах ВОВ, воинов Афганской войны. Деятельность музея отмечена на районном  и областном уровне.  В рамках  программы Рухани  Жанғыру  актив школьного музея ведет поисковую работу  по реализации проекта «История села – история и судьбы» (буклеты о  первоцелинниках, тружениках села, учителях – ветеранах, участниках ВОВ).

Воспитание нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики,собственному достоинству, чести и долгу, уважения к традициям, обычаям своего и других народов,  религиозным ценностям проводилось через мероприятия:  Декада добропорядочности, «День благодарности», Международный день «Спасибо», Акция «Поклонимся учителям!», декада «Языками народов богат Казахстан»,  всемирный день толерантности, мероприятия, посвященные детству без жестокости и насилия.

3. Национальное воспитание    ориентировалось  на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан через реализацию проектов «Менің Отаным – Қазақстан»,  развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организацию экспедиций, походов и экскурсий. В районном конкурсе заняли 2 общекомандное место: «Лучшая бардовская песня», «Крос-поход» , «Ориентирование».

Проводились внеклассные мероприятия: «Пространство и время национальной истории», виртуальное путешествие «Обычаи народов мира», классные часы «Добро и зло», «Причины наших поступков», «Мәнгілік Ел» общенациональные патриотические идеи, «Взгляд в будущее», «Қазақ тілі – ұлт тілі», мероприятия,   посвященные Дню языков, Дню Единства народов Казахстана.

Воспитание активной гражданской позиции проводилось через мероприятия: 175-лет Жамбыла Жабаева,  90 лет со дня рождения  поэта М. Макатаева, 155-лет А. Бокейханова, «Путешествие в мир культурного наследия Казахстана», 150-лет со дня рождения основателя казахского литературоведения и языкознания  А. Байтурсынова.

В рамках Недели языков проведены классные часы «Тіл- татулықтың белгісі», интеллектуальная игра «Тіл-халықтың байлығы», круглый стол «Тілдердің үштұғырлығы», фестиваль «Тіл – халық қазынасы»,  реализованы спецпроекты «Дәстүр мен ғұрып», «Духовные святыни Казахстана».

Деятельность детской организации «Жас Ұлан» осуществлялась по направлениям, каждое из которых имеет свои цели и задачи, ориентированные на предоставление каждому ребёнку возможности попробовать себя в различных социальных ролях в соответствии со своими желаниями, потребностями и опытом: «Руханият», «Отан», «Салауат», «Жеті жарғы», «Мен көшбасшымын», «Зерде», «Экоәлем», «Өзімніңдауысым». Приняты в ряды ДОО более 23 обучающихся.

4. Семейное воспитание было направлено  на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентености и ответственности за воспитание детей через проведение проектов «Семья – школа», «Құқықтық сана – қауымға пана» , (лектории, родительские собрания), «День открытых дверей», проект «Читающая школа»: «Совместное чтение в семье», «Неделя чтения книг».

В школе функционирует  юридический фонд «Попечительский совет родителей», «Совет отцов», клуб семейного общения «Достар» - (3 место в областном конкурсе). Проводились заседания, общешкольные  родительские собрания.

В рамках педагогических и родительских консилиумов проводились  индивидуальные беседы с родителями и детьми, посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание было направлено на формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через туристические походы  по родному краю, озеленение и благоустройство территории школы,  в рамках «Жасыл ел», участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах.

Школьным Парламентом проведены мероприятия на экологическую направленность: акция  «Чистая школа»,  познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей», конкурс «Волонтер», «Сделай доброе дело», конкурс декоративно – прикладного искусства из бросового материала, участие в акции «Чистое село», «Зеленая школа», «Познай свою землю».

В рамках профориентации подготовлен стенд  «Будущее в твоих руках», оучебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения. Классными руководителями проводились классные часы по темам: « Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны»,« Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения».

Создана система работы с профильными и предпрофильными классами, работа психологической службы по выявлению способностей учащихся для дальнейшего выбора будущей профессии, проведение интеллектуальных марафонов для выявления степени одарённости учащихся в различных областях деятельности, проведение родительских собраний на профориентационные темы и малые  педагогические  советы по формированию профильных 10-11-х  классов, встречи с представителями СУЗов, ВУЗов.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществлялось  по  формированию общекультурных навыков поведения с  целью реализации  общенационального культурно-образовательного  проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы»,  в школе организован дебатный клуб «Жігер», под руководством зам. директора по ВР в составе 20 обучающихся.  Проводились   дебаты на тему: «Интернет: «за» и «против», «Школьная форма обязательна», «Творчество Абая актуально в наше время», «Добропорядочность и верховенство закона – залог успешной нации», «Необходимо снизить уровень подростковой преступности».

Приняли участие  в районных и областных  дебатах, вручены  сертификаты.

 Проводились декады «Девочка, девушка, женщина»,  «Автомобилист-дорога-ребенок», «Дружба народа Казахстан», «Всемирный день ребенка», конкурсы   «Жаса, жайнаТәуелсіз Қазақстан!»(рисунки, поделки, стихи) , «Снежный городок»,  «Мисс весна».

С целью вовлечения  в мир театрального искусства в школе организован кружок «Театральное мастерство», «Дети и театр».

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры было направлено на формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей через мероприятия:

«Декада ПДД» , международный день школьных библиотек, месячник по гражданско-правовому воспитанию в 5-11  классах, «Обзор истории Казахстана» , цикл мероприятий  «Рухани жанғыру – взгляд в будущее», «Международный день детской книги», классные часы, посвящённые Дню авиации и космонавтики, международный день музеев.

В рамках республиканской акции были  проведены  классные часы: «Путешествие в страну «Безопасный интернет», «Полезный и безопасный интернет», «Отключи интернет – открой книгу».

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни было направлено на создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни  и психологического здоровья.  Проведены мероприятия: «Школа, способствующая укреплению здоровья», «Предотвратить вредные привычки», «Профилактика гриппа   и ОРВ»,  Всемирный день инвалидов, «Личная гигиена», «Физические и умственные нагрузки учащихся», «День отказа от курения» , « Всемирный день здоровья», «Всемирный день борьбы с туберкулезом»,  «День здоровья на открытом воздухе», «Нет- наркотикам!»,  соревнования по национальным видам спорта: асық ату, тоғызқұмалақ, қазақкүресі, мероприятия по профилактике ранней подростковой беременности и половой неприкосновенности  совместно с врачом гинекологом и  сельской врачебной амбулаторией, проведен цикл мероприятий по репродуктивному здоровью обучающихся.

Для формирования безопасной образовательной среды в школе действует проект «Организация психологической службы и школьной службы примирения, деятельность  которого направлена на социализацию личности ребёнка  и создание условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.

Статистика показывает, что по школе в неполных семьях проживает - 27 учащихся, многодетных - 16,  в полных - 144, воспитывает отец-1,  обучающихся из социально-незащищенных семей - 54, детей-инвалидов - 2, детей под опекой -1, сирота -1. Проведено обследование жилищно-бытовых условий  36 семей,  оказана помощь - 54 учащимся в виде одежды за счет бюджетных средств. На учете РОВД  состоит 1 семья.

 Проведены рейдовые мероприятия категории социально-незащищенных семей. Ведется целенаправленная  профилактическая работа по предупреждению правонарушений и половой неприкосновенности, проводятся совместные консультации с врачом сельской врачебной амбулатории и участковым села, консультации с обучающимися и родителями. Реализуется программы «Формирование здоровья и жизненных навыков» и «Превенция суицида среди несовершеннолетних».

/Приложение 12 копия плана воспитательной работы/

В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности,  обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.

   Действует Дворовый клуб «Жастар» с охватом - 64 обучающихся, проводятся кружки «Учимся рисовать»,  «Театральное мастерство», «Умелые ручки», «Чудеса природы», «Аэробика»  в соответствии с планом и графиком работы.

Развитие  военно – патриотического воспитания обучающихся проводится через военно-патриотические занятия   «Жас сарбаз», с охватом 15 обучающихся, в курсе которого проведены: военно-патриотические минутки, соревнования по разборке и сборке учебного автомата   ММГ и надеванию средств индивидуальной защиты,  военно- спортивные мероприятия,  посвященные 30летию Дня  Независимости Республики Казахстан и Дню Защитника Отечества.

     Развитие вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей обучающихся проводилось  через вокально - хореографические занятия «Жулдыздар» («Хореография», «Вокал»)  с охватом 45 обучающихсяПодготовлены творческие номера: танцы «Перемена», «Новогодний флешмоб»,  «Мой добрый учитель», «Моя Родина Казахстан», «Атамекен» .

Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в школе, учителями физической культуры проводятся  9 спортивных секций  по  видам  спорта («Асық ату», «Бес асық») , волейбол ,футзал, пионербол, самбо, СОЗ, қазақша - күрес.

С охватом более 70% обучающихся проведены 9 внутришкольных  соревнований,  58  обучающихся приняли участие  в выездных районных,  областных  спортивных мероприятиях.

На базе школы работает филиал ДМШ  (домбра, фортепиано, баян) с охватом– 6 обучающихся.

В школе работает Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Проведено 9 заседаний.

В рамках проекта  «Читающая школа», реализуемой в библиотеке, проводилась совместная работа с классными руководителями, учителями - предметниками по привлечению к чтению обучающихся школы, библиотечные уроки  «Как рождается книга»,  обзоры детской литературы «Не ленись дружок читать – будешь очень много знать»,  викторины  « В гостях у сказки», «У писателя – юбилей», экскурсии «Кітапханамен танысу!», «Библиотеку посещаем – кругозор расширяем!», рейды «Сохраним учебник чистым». Оформлены тематические выставки: «У нас новые книги», «Мои первые энциклопедии», «Традиции и обряды народа Казахстана», «Книга – вместо интернета», «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры», «Правила дорожные – всем детям знать положено». Действует книжная выставка  «Буккроссинг- превратим школу в большую библиотеку».

Индикатор эффективности деятельности школы – это достижения обучающихся в мероприятиях разного уровня. Результатами стали призовые места: международные -10, республиканские -19, областные -11, районные:  гран-при-1, 1 место-21,  2 место- 27,  3 место-8.

Выводы:

Система воспитательной работы школы,  ориентированная  на реализацию Концептуальных основ воспитания обучающихся  по программе «Рухани Жангыру», обеспечивает воспитание всестосторонне развитой личности  через деятельность  школьного музея «Целина»,  военно-патриотические занятия «Жас Сарбаз», ДЮОО «Жас Ұлан», «Жас Қыран»,  Школьное самоуправление, Общественный фонд Попечительский совет и родительские комитеты, национальный проект «Читающая школа», детские инициативы: Клуб примирения «Достык», творческую группу педагогов по реализации программы «Рухани Жангыру».

Охват занятостью обучающихся  во внеурочной деятельности составляет – 97%;

  Система дополнительного образования (ДМШ, Дворовый клуб, внеклассная работа по физической культуре) обеспечивает широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности;

 Положительным результатом считать активность  участия и результаты  в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях района, области, республики.

/Приложение 13 копия расписаний дополнительных занятий/

/Приложение 14 результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах/

  1. Профильное обучение реализовалось с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся через углубленный и стандартный уровни обучения учебного плана общего  среднего  образования естественно – математического направления  с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки) 11 класс.

В 10 – 11 классах выбрано профильное естественно – математическое направление. 

В 2021-2022 учебном году в 11классе продолжили изучение предметов, выбранных в 10 классе: углубленный уровень по биологии – 3 часа и географии – 3 часа, что реализовалось по разработанным индивидуальным планам учителями биологии и географии; стандартный уровень  - «Основы предпринимательства и бизнеса» – 2 часа, который реализовался на основе учебной программы учителем географии, имеет сертификаты курсов НПП РК «Атамекен», Палатой предпринимателей Костанайской области (2019 г) и Акмолинской области (2021 г).

Согласно рабочему учебному плану (обновлённого содержания) общего среднего образования естественно - математикческого направления с русским языком обучения /приложение 102 к приказу МОН РК от 20 августа 2021 года №415/ в 10 классе углубленный и стандартный уровень не предусмотрен.

  1. Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося осуществлялась на основании учебного плана основного среднего  образования для обучающегося с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения, Типовой учебной программой, утверждённых приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115, от 08.11.2012 г № 500 и расписанием занятий, утверждённого директором школы с учётом заболевания, физиологических способностей, эмоционального состояния ребенка по согласованию с родителями.
  2. Приказ по школе № 164 «Об обучении на дому» и приказ № «О назначении координатора инклюзивного образования».

Приказ ГУ «Отдел образования по Есильскому району» и по школе «О созданиислужбы по психолого-педагогическому сопровождению школы»

Согласно заключению психолого-медико-педагогической консультаций № 701 от 30.09.2020 г, №740 от 26.08.2021 года, в соответствии с приказом ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» №291 от 23.08.2021 «Об обучении на дому» в 2021 – 2022 учебном году 1 обучающийся 7 класса обучался на дому по индивидуальному учебному плану.

Разработан рабочий учебный план для обучения на дому согласно ТУП и учебных программ по 4 образовательным областям: «Язык и литература», «Математика», «Человек и общество», «Технология и искусство» и коррекционного компонента с максимальным объёмом учебной нагрузки 10 часов в неделю.

Согласно учебному плану школы и фактически (инвариант) данные в электронной базе «Кунделік».

В соответствии с учебным планом школы составлено расписание занятий с режимом пятидневной работы: продолжительность урока – 45 минут, перемена – 15 минут, с учебной нагрузкой – 2 часа в день.

Кадровый состав педагогов: 5 учителей с высшем образованием, повышали квалификацию в области инклюзивного образования через участие в семинарах, вебинарах.Один педагогпрошел курсы по инклюзивному образованию по теме: «Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательным потребностями».

Вся работа с ребенком отражалась в дневнике динамического наблюдения.Школа направляет заявки на необходимые учебники, учебную и справочную литературу.

Психолого-педагогическое сопровождениеучащихся с ООП проводилось согласно Приказу МОН РК от 12 января 2022 года № 4 «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей», ПриказуМинистра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 «Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования», ПриказуМОН РК от 12.12.2011 года № 524 иосуществляется через следующие направления: консультирование родителей, педагогов.

План социально – психологической службы школы разработан с целью сохранения психологического здоровья обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказания психологической поддержки участников образовательного процесса и ведется по 5 направлениям: диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика и психологическое просвещение, консультирование, организационно-методическая работа.

Сопровождение образовательного процесса –коррекционно-развивающая работа, консультирование осуществляется педагогом – психологом и социальным педагогом школы.

Психолого – педагогическая служба укомплектована.

Количество проведенных часов по всем предметам соответствует рабочему учебному плану обучения на дому, учебная программа выполнена полностью.

                                                                  

     Приложение 15 копия индивидуального учебного плана и расписания/

Сұрақтар




Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Әлі пікірлер




Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 23.01.2023 16:01
Құрылған күні: 23.01.2023 16:02

Текст