10- МИНУТКА : Берегите природу! 3 класс Дата : 28.11.17
Цели занятия: воспитание любви к природе;
· показать неразрывную связь человека с природой;
(слово учителя)-Мы живем в удивительное время! Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились
большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она дает. (ответы детей) “Береги свою планету”. Я. Аким.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Предметом обсуждения станет мир вокруг нас и правила поведения в этом мире. Тема нашей 10- минутки “Берегите природу!”.
Для того чтобы сберечь наш лес , нашу природу нужно соблюдать правила
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Они живые существа
ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти.
ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти.
ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса.
ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его.
ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От
этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда.
ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
- Итак, ребята о чем мы сегодня с вами говорили?- Чем мы можем поделиться со всеми? Почему наш урок называется «Берегите
природу»?-Почему все должны беречь природу?