10 минутка В 6 КЛАССЕ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"
Цели: создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.
Ход урока
Учитель: -Я попрошу вас назвать себя ласково (дети называют себя). А теперь я предлагаю вам обнять соседа за плечи и улыбнуться. Молодцы!
- Протяните, пожалуйста, ладонь, (кладет каждому на ладонь по горошине), рассмотрите её внимательно и скажите, на что эта горошина, на ваш взгляд, похожа (дети предлагают варианты).
-А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Маленькой, беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках природоведения и географии.
И вот эта планета благодаря человеку находится в опасности - политической ( то тут то там возникают войны, экологической- вымирание редких животных, катастрофы) нравственной (стали злыми, сердитыми) . А что может ее спасти?
Для этого я предлагаю вам собрать слова из букв, которые у меня перемешались (дети по двое собирают тему «доброта спасет мир») и заодно узнаем тему нашего занятия.
Попытаемся ответить на вопрос - Что такое доброта?
-Закроем глаза и представим доброту. Какая она у вас доброта, с чем у вас она
ассоциируется? (ответы детей)
-А у меня это теплые заботливые руки моей мамы нежно обнимающие меня. И которая шепчет мне ласковые, добрые слова. А какие добрые слова знаете вы?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда мы слышим эти слова, то и нам хочется ответить, пожелать доброго дня, и на душе становится веселее, теплее и ты становишься поневоле добрее.
- А какого человека можно назвать добрым? Мы без труда можно отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого.
Предлагаю несколько картинок, разделите их на две группы: «добро» и «зло»
Я хочу обратить ваше внимание вот на эту фотографию, а куда вы ее отнесли?
Значит, добро и зло идут всегда рядом. И только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.
-А что уже доброго на этой земле сделал ты, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)
-возьмите по одной ладошке и обратитесь к присутствующим, напишите их доброе дело и прикрепите также к
глобусу.
Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена.
Творите добро не задумываясь, потому что добро возвращается человеку добром, а зло - двойным злом. Благодарю за сотрудничество. До новых встреч.
Классный руководитель: Микулич Н.А.