Общие сведения.
Полное наименование организации образования:
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Юридический адрес и адрес фактического местонахождения:
020918,Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, село Свободное, улица Московская, дом 8.
Контактные данные юридического лица:
Телефон (716-47) 24-413,
электронная почта: svob87@yandex.ru,
web-сайт http ://schoolsvobodnoye-esil-akm.edu.kz/
Контактные данные представителя юридического лица:
Меркер Нина Анатольевна
Выписка из приказа «О назначении» №182 от 29 августа 2001 года (приложение 1),
конт.тел. +77077900968.
Правоустанавливающие и учредительные документы:
Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 990340007349 город Есиль, 15.01.2021г. Учредитель – государственное учреждение «Аппарат акима Акмолинской области» (приложение 2).
Устав коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 5 января 2021 года № А-1/2 (приложение 3).
Акт на право постоянного землепользования №0059610 (приложение 4).
Разрешительные документы:
Лицензия для занятия образовательной деятельностью от 26.01.2021 года, №KZ85LAA00020205. Приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью. Вид деятельности: общее среднее образование (приложение 5).
Государственная лицензия на занятия медицинской деятельностью Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Есильская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области от 19.04.2019 года, № 19008956. Приложение к государственной лицензии. Подвид(ы) лицензируемого вида деятельности: Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению по специальностям, первичная медико-санитарная помощь, доврачебная (приложение 6).
Самооценка образовательной деятельности школы была проведена в соответствии с Критериями оценки организаций образования, утверждённых приказом МОН РК №124 на основании решения педсовета от 05.01.2022года о проведении самоаттестации школы за 2021 – 2022 учебный год и приказом школы №276 «Об утверждении состава комиссии по самоаттестации школы».
Основными направлениями и объектом изучения при проведении самооценки образовательной деятельности школы были определены:
Самооценка школы осуществлялась путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие следующим общим требованиям ГОСО:
Анализ общих требований ГОСО проводился на основе Критериев оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
КГУ «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» действует в данном статусе с 2021 года.
Образовательная деятельность школы в 2021-2022 году осуществлялась на основе нормативно-правовых актов обеспечения учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования, приказа МОН РК № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций соответствующих типов» и правоустанавливающих, учредительных, разрешительных документов школы в соответствии с лицензией для занятия образовательной деятельностью от 26.01.2021 года.
Школа – полнокомплектная, язык обучения казахский, русский.
Миссия школы «Успешная школа – успешный ученик» осуществляется на основе Национального проекта «Качественное образование .Образованная нация» на 2021-2025 годы, который определяет главную цель школы, как повышение качества образования обучающихся всех уровней образования, основными задачами которого являются: обеспечение доступа и равенства в сфере образования, создание благоприятных условий и среды для обучения, повышение качества образования, эффективности управления, финансирования образования.
Организация учебно – воспитательного процесса школы проводилась на основе Программы развития школы на 2021 – 2025 годы, Годового плана учебно – воспитательной работы школы и плана ВШК, которые соответствуют целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО.
В годовом плане учебно – воспитательной работы школы на 2021 – 2022 учебный год определена методическая тема школы «Повышение качества знаний обучающихся через профессионального развития педагогов на основе внедрения обновлённой системы образования», цели и задачи по основным направлениям деятельности:
Приоритеты развития школы и индикаторы достижений
Организация деятельности по обеспечению начального, основного и общего среднего образования;
Совершенствование образовательного процесса;
Работа школьного координатора;
Информатизация школы. Повышение компетентности учителей и обучающихся в области современных информационных технологий;
Работа с педагогическими кадрами;
Учебно –методическая работа;
Профессиональное развитие педагога;
Система самооценки и оценки развития школы.
Учебно-воспитательная деятельность школы рассматривалась на заседаниях педагогических советов и общественного фонда Попечительского совета родителей школы.С целью повышения качества процесса обучения и изучения существующих проблем как у обучающихся, так и у педагогов проводился внутришкольный контроль.
Контроль за выполнением нормативных документов.
Внутришкольным контролем были охвачены все стороны учебно-воспитательного процесса по 8 направлениям.
/Приложение 7 копия годового плана учебно – воспитательной работы/
/Приложение 8 копия плана развития школы/
/Приложение 9 копия плана ВШК/
В целях реализации требований ГОСО и типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 разработан рабочий учебный план школы, утверждено расписание занятий директором школы и согласовано с Попечительским советом школы.
Образовательный процесс школы осуществлялся на основе нормативных документов:
Образовательный процесс проводился на основании решения педагогического совета от 31.08.2021 года в соответствии с выбранными учебными планами согласно ТУП (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125 и от 20 августа 2021 года №415):
В 10 – 11 классах выбрано профильное естественно – математическое направление
Распределение классов – комплектов:
1 – 4 классы – 3 класса-комплекта с государственным языком обучения;
1 – 4 классы – 4 класса-комплекта с русским языком обучения;
5 – 9 классы – 3 класса-комплекта с государственным языком обучения;
5 – 9 классы – 5 классов-комплектов с русским языком обучения.
10 – 11 классы – 2 класса – комплекта с русским языком обучения.
Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.
В 2021-2022 учебном году за счет часов вариативного компонента выбран курс
«Глобальные компетенции» (1 час в неделю) в следующих классах:
6 класс – «Экология»;
9 класс – «Светскость и основы религиоведения»;
10-11 классы – «Основы предпринимательства и бизнеса».
Решением педсовета в 6-м классе в рамках учебного предмета «Музыка» было введено обучение игре на домбре (1 час в неделю).
Типовым учебным планом на предмет «Физическая культура» 3 час отводился в 1 – 4 классах обучению подвижным играм с элементами спортивных игр, 5 – 11 классах – спортивные игры.
В соответствии с приказом МОН РК № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) от 31 октября 2018 года (с изм. и допол. на 23.07.2021 года) в школе организовано обучение:
Предметов "Әліппе", "Ана тілі" реализуется учебником "Әліппе" в первом полугодии, послебукварный период учебником "Ана тілі" во втором полугодии для обучающихся с казахским языком обучения; "Букварь", "Обучение грамоте" реализуется учебником "Букварь" в первом полугодии, послебукварный период учебником "Обучение грамоте" во втором полугодии для обучающихся с русским языком обучения.
В школе проводились занятия IT – класс в 4 «А» - 1 час, 6 «А» - 1 час, 5 «Б» - 1 час, 6 «Б» - 1 час.
Учебные предметы РУП школы освоены в полном объёме, реализованы требования ГОСО и типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования.
/Приложение 10 копия рабочего учебного плана/
/Приложение 11 копия расписания занятий/
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществлялось в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.
Начальный уровень образования.
Содержание образовательной области "Язык и литература" реализовалось в учебных предметах: "Обучение грамоте", "Казахский язык" в классах с казахским языком обучения, "Русский язык" в классах с русским языком обучения, "Казахский язык" в классах с русским языком обучения, "Русский язык" в классах с казахским языком обучения, "Литературное чтение", "Иностранный язык". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 40 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 47 часов общая недельная нагрузка
Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализовалось в учебных предметах: "Математика", "Цифровая грамотность". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 20,5 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 20,5 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Естествознание" реализовалось в учебном предмете "Естествознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 5 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Человек и общество" реализовалось в учебных предметах "Познание мира", "Самопознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 8 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Технология и искусство" реализовалось в учебных предметах "Музыка", "Художественный труд". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 6 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 8 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Физическая культура" реализовалось в учебном предмете "Физическая культура". Количество часов инвариативного компонента составляет:
1 – 4 классы с казахским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка
1 – 4 классы с русским языком обучения – 12 часов общая недельная нагрузка.
Основной средний уровень образования.
Содержание образовательной области "Язык и литература" реализуется в учебных предметах:"Казахский язык", "Казахская литература" для классов с казахским языком обучения, "Русский язык", "Русская литература" для классов с русским языком обучения;"Казахский язык и литература" для классов с русским языком обучения, "Русский язык и литература" для классов с казахским языком обучения;"Иностранный язык". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 33 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 60 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализовалось в учебных предметах "Математика", "Алгебра", "Геометрия", "Информатика". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 18 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 30 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Естествознание" реализовалось в учебных предметах "Естествознание", "Физика", "Химия", "Биология", "География". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 18 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 27 часов общая недельная нагрузка.
Содержание учебных предметов образовательной области "Человек и общество" реализовалось в учебных предметах "История Казахстана", "Всемирная история", "Основы права", "Самопознание". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 13 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 21 час общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Технология и искусство" реализовалось в учебных предметах "Музыка", "Художественный труд". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 5 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка.
Содержание образовательной области "Физическая культура" реализовалось в учебном предмете "Физическая культура". Количество часов инвариативного компонента составляет:
6, 8, 9 классах с казахским языком обучения – 9 часов общая недельная нагрузка
5 – 9 классы с русским языком обучения – 15 часов общая недельная нагрузка.
Общий средний уровень образования.
Содержание по обязательным учебным предметам профильного обучения реализовывалось в учебных предметах: Русский язык, Русская литература, Казахский язык и литература, Иностранный язык, Алгебра и начала анализа, Геометрия, Информатика, История Казахстана, Самопознание, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка. Количество общей недельной нагрузки составляет 20 часов.
Содержание образования по учебным предметам углубленного уровня обучения естественно-математического направления реализовывалось по предметам: биология, география. Количество общей недельной нагрузки составляет 4 часа.
Количество часов для освоения базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента выполнено в полном объёме. Согласно РУП школы и фактически (инвариант) данные в электронной базе «Кунделік».
Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей проводилась на основе нормативно-правовой базы, Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» и общешкольного плана воспитательной работы «Совершенствование воспитательной работы на основе внедрения личностно-ориентированного подхода через реализацию проекта «Құндалықтарға негізделген білім беру» и 8 приоритетным направлениям воспитания.
Воспитательная работа проводится комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, Попечительского совета родителей, Школьного Парламента, Совета отцов, Семейного клуба «Достык», ДЮОО «Жас Улан», «Жас кыран», «Жас сарбаз» и во взаимодействии с организациями ДМШ, ДТЮ г. Есиль, амбулатории села, сельским клубом, акиматом села, ПДН, РОО по Есильскому району».
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание проводилось с целью формирования патриота и гражданина, политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
В рамках программы Рухани Жангыру проведены мероприятия через различные формы и методы воспитательной работы: внеурочную деятельность, дополнительное образование, программы «Самопознание», проведение уроков Мужества, дебатного клуба, патриотических акций, в том числе призывающих к нетерпимости коррупции, краеведческие экспедиции в рамках школьного музея и встречи тружеников тыла и труда, работников правоохранительных органов, развитие детских проектов и движений.
Патриотическое воспитание осуществлялось преподавателем НВ и ТП через такие мероприятия, как: месячник «Патриот», «День памяти», «Не забыть те времена», цикл мероприятий, посвященных Афганской войне, «Уроки мужества».
В курсе классных часов и уроков мужества учащимся 1-11классов демонстрировались фильмы, видеоролики и презентации ко дню ракетных войск и артиллерии «Как я понимаю личную ответственность за защиту государства», «Семь граней Великой степи», достижения Независимого Казахстана, История становления Казахстанской Армии.
Библиотекарем школы в рамках празднования Дня Независимости РК были проведены мероприятия: «Тәуелсіздік шыңдары», устный журнал «Историческое прошлое, светлое будущее», флешмоб «Біз тәуелсіз елдің балаларымыз!», конкурс селфи «Менің тәуелсіз Қазақстаным!».
Пропаганда государственной символики Республики Казахстан стала одним из важнейших направлений воспитательной работы, которая осуществлялась через классные часы «Государственные символы РК - национальная гордость», торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, конкурсы и школьные олимпиады для обучающихся на знание атрибутов государственных символов.
Проведены декады по гражданско-патриотическому воспитанию «Безопасность – значит жизнь», «Я и закон», «Права человека - права ребенка», «Скажи коррупции –НЕТ».
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции организованы мероприятия антикоррупционного характера в рамках клуба «Адал Ұрпақ». Деятельность клуба была реализована через культурно-массовые мероприятия, организацию «круглых столов», флэш-мобов, диалоговых площадок и как результат- 1 место в районном конкурсе клубов «Адал Ұрпақ».
2. Духовно-нравственное воспитание проводилось с целью формирования глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Приоритетом воспитательной работы школы является реализация проекта «Образование, основанное на ценностях», программы ДОО «Жас Қыран» (1-4 классы), «Жас Ұлан» (5-10 классы) с охватом более 70% обучающихся. Продолжают развиваться творческие проекты: «ИЮД», «Юные помощники полиции», «Юные пожарники», «Волонтёр», Школьная Ассамблея «Шанырак»». В рамках программы «Жас Сарбаз» ведутся военно-патриотические занятия: «Юный стрелок», «Юный армеец».
Деятельность Школьного Парламента осуществлялась согласно Концепции развития органов самоуправления обучающихся, проведено девять заседаний.
В соответствии с действующими законодательствами государственной политики в интересах детей при Комитете по охране прав детей МОН РК было создано детское представительство «Достык» в составе 10 обучающихся. Проведены заседания штаба детского представительства по вопросам обеспечения прав детей, согласно плану были проведены мероприятия: выставка «Права человека и права ребенка», тестирование «Знаю ли я свои права?», республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках всемирного «Дня ребенка», онлайн - викторина «Знаю свои права», в чат родителям направлялись памятки: «Жестокое обращение с детьми», «Личное пространство ребенка».
Воспитательная работа осуществлялась через социальные, благотворительные проекты: «Қоғамға қызмет», акции «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость», «Школа добрых дел».
В рамках историко-краеведческого направления проведены экскурсии, музейные уроки, мероприятия в школьном музее «Целина», действует общественное объединение педагогов в рамках программы «Рұхани жаңғыру» под руководством директора школы.
В музее оформлены более 350 экспозиций о истории школы и села, ветеранах ВОВ, воинов Афганской войны. Деятельность музея отмечена на районном и областном уровне. В рамках программы Рухани Жанғыру актив школьного музея ведет поисковую работу по реализации проекта «История села – история и судьбы» (буклеты о первоцелинниках, тружениках села, учителях – ветеранах, участниках ВОВ).
Воспитание нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики,собственному достоинству, чести и долгу, уважения к традициям, обычаям своего и других народов, религиозным ценностям проводилось через мероприятия: Декада добропорядочности, «День благодарности», Международный день «Спасибо», Акция «Поклонимся учителям!», декада «Языками народов богат Казахстан», всемирный день толерантности, мероприятия, посвященные детству без жестокости и насилия.
3. Национальное воспитание ориентировалось на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан через реализацию проектов «Менің Отаным – Қазақстан», развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организацию экспедиций, походов и экскурсий. В районном конкурсе заняли 2 общекомандное место: «Лучшая бардовская песня», «Крос-поход» , «Ориентирование».
Проводились внеклассные мероприятия: «Пространство и время национальной истории», виртуальное путешествие «Обычаи народов мира», классные часы «Добро и зло», «Причины наших поступков», «Мәнгілік Ел» общенациональные патриотические идеи, «Взгляд в будущее», «Қазақ тілі – ұлт тілі», мероприятия, посвященные Дню языков, Дню Единства народов Казахстана.
Воспитание активной гражданской позиции проводилось через мероприятия: 175-лет Жамбыла Жабаева, 90 лет со дня рождения поэта М. Макатаева, 155-лет А. Бокейханова, «Путешествие в мир культурного наследия Казахстана», 150-лет со дня рождения основателя казахского литературоведения и языкознания А. Байтурсынова.
В рамках Недели языков проведены классные часы «Тіл- татулықтың белгісі», интеллектуальная игра «Тіл-халықтың байлығы», круглый стол «Тілдердің үштұғырлығы», фестиваль «Тіл – халық қазынасы», реализованы спецпроекты «Дәстүр мен ғұрып», «Духовные святыни Казахстана».
Деятельность детской организации «Жас Ұлан» осуществлялась по направлениям, каждое из которых имеет свои цели и задачи, ориентированные на предоставление каждому ребёнку возможности попробовать себя в различных социальных ролях в соответствии со своими желаниями, потребностями и опытом: «Руханият», «Отан», «Салауат», «Жеті жарғы», «Мен көшбасшымын», «Зерде», «Экоәлем», «Өзімніңдауысым». Приняты в ряды ДОО более 23 обучающихся.
4. Семейное воспитание было направлено на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентености и ответственности за воспитание детей через проведение проектов «Семья – школа», «Құқықтық сана – қауымға пана» , (лектории, родительские собрания), «День открытых дверей», проект «Читающая школа»: «Совместное чтение в семье», «Неделя чтения книг».
В школе функционирует юридический фонд «Попечительский совет родителей», «Совет отцов», клуб семейного общения «Достар» - (3 место в областном конкурсе). Проводились заседания, общешкольные родительские собрания.
В рамках педагогических и родительских консилиумов проводились индивидуальные беседы с родителями и детьми, посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка.
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание было направлено на формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через туристические походы по родному краю, озеленение и благоустройство территории школы, в рамках «Жасыл ел», участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах.
Школьным Парламентом проведены мероприятия на экологическую направленность: акция «Чистая школа», познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей», конкурс «Волонтер», «Сделай доброе дело», конкурс декоративно – прикладного искусства из бросового материала, участие в акции «Чистое село», «Зеленая школа», «Познай свою землю».
В рамках профориентации подготовлен стенд «Будущее в твоих руках», оучебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения. Классными руководителями проводились классные часы по темам: « Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны»,« Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения».
Создана система работы с профильными и предпрофильными классами, работа психологической службы по выявлению способностей учащихся для дальнейшего выбора будущей профессии, проведение интеллектуальных марафонов для выявления степени одарённости учащихся в различных областях деятельности, проведение родительских собраний на профориентационные темы и малые педагогические советы по формированию профильных 10-11-х классов, встречи с представителями СУЗов, ВУЗов.
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществлялось по формированию общекультурных навыков поведения с целью реализации общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы», в школе организован дебатный клуб «Жігер», под руководством зам. директора по ВР в составе 20 обучающихся. Проводились дебаты на тему: «Интернет: «за» и «против», «Школьная форма обязательна», «Творчество Абая актуально в наше время», «Добропорядочность и верховенство закона – залог успешной нации», «Необходимо снизить уровень подростковой преступности».
Приняли участие в районных и областных дебатах, вручены сертификаты.
Проводились декады «Девочка, девушка, женщина», «Автомобилист-дорога-ребенок», «Дружба народа Казахстан», «Всемирный день ребенка», конкурсы «Жаса, жайнаТәуелсіз Қазақстан!»(рисунки, поделки, стихи) , «Снежный городок», «Мисс весна».
С целью вовлечения в мир театрального искусства в школе организован кружок «Театральное мастерство», «Дети и театр».
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры было направлено на формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей через мероприятия:
«Декада ПДД» , международный день школьных библиотек, месячник по гражданско-правовому воспитанию в 5-11 классах, «Обзор истории Казахстана» , цикл мероприятий «Рухани жанғыру – взгляд в будущее», «Международный день детской книги», классные часы, посвящённые Дню авиации и космонавтики, международный день музеев.
В рамках республиканской акции были проведены классные часы: «Путешествие в страну «Безопасный интернет», «Полезный и безопасный интернет», «Отключи интернет – открой книгу».
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни было направлено на создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни и психологического здоровья. Проведены мероприятия: «Школа, способствующая укреплению здоровья», «Предотвратить вредные привычки», «Профилактика гриппа и ОРВ», Всемирный день инвалидов, «Личная гигиена», «Физические и умственные нагрузки учащихся», «День отказа от курения» , « Всемирный день здоровья», «Всемирный день борьбы с туберкулезом», «День здоровья на открытом воздухе», «Нет- наркотикам!», соревнования по национальным видам спорта: асық ату, тоғызқұмалақ, қазақкүресі, мероприятия по профилактике ранней подростковой беременности и половой неприкосновенности совместно с врачом гинекологом и сельской врачебной амбулаторией, проведен цикл мероприятий по репродуктивному здоровью обучающихся.
Для формирования безопасной образовательной среды в школе действует проект «Организация психологической службы и школьной службы примирения, деятельность которого направлена на социализацию личности ребёнка и создание условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.
Статистика показывает, что по школе в неполных семьях проживает - 27 учащихся, многодетных - 16, в полных - 144, воспитывает отец-1, обучающихся из социально-незащищенных семей - 54, детей-инвалидов - 2, детей под опекой -1, сирота -1. Проведено обследование жилищно-бытовых условий 36 семей, оказана помощь - 54 учащимся в виде одежды за счет бюджетных средств. На учете РОВД состоит 1 семья.
Проведены рейдовые мероприятия категории социально-незащищенных семей. Ведется целенаправленная профилактическая работа по предупреждению правонарушений и половой неприкосновенности, проводятся совместные консультации с врачом сельской врачебной амбулатории и участковым села, консультации с обучающимися и родителями. Реализуется программы «Формирование здоровья и жизненных навыков» и «Превенция суицида среди несовершеннолетних».
/Приложение 12 копия плана воспитательной работы/
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности, обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.
Действует Дворовый клуб «Жастар» с охватом - 64 обучающихся, проводятся кружки «Учимся рисовать», «Театральное мастерство», «Умелые ручки», «Чудеса природы», «Аэробика» в соответствии с планом и графиком работы.
Развитие военно – патриотического воспитания обучающихся проводится через военно-патриотические занятия «Жас сарбаз», с охватом 15 обучающихся, в курсе которого проведены: военно-патриотические минутки, соревнования по разборке и сборке учебного автомата ММГ и надеванию средств индивидуальной защиты, военно- спортивные мероприятия, посвященные 30летию Дня Независимости Республики Казахстан и Дню Защитника Отечества.
Развитие вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей обучающихся проводилось через вокально - хореографические занятия «Жулдыздар» («Хореография», «Вокал») с охватом 45 обучающихся. Подготовлены творческие номера: танцы «Перемена», «Новогодний флешмоб», «Мой добрый учитель», «Моя Родина Казахстан», «Атамекен» .
Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в школе, учителями физической культуры проводятся 9 спортивных секций по видам спорта («Асық ату», «Бес асық») , волейбол ,футзал, пионербол, самбо, СОЗ, қазақша - күрес.
С охватом более 70% обучающихся проведены 9 внутришкольных соревнований, 58 обучающихся приняли участие в выездных районных, областных спортивных мероприятиях.
На базе школы работает филиал ДМШ (домбра, фортепиано, баян) с охватом– 6 обучающихся.
В школе работает Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Проведено 9 заседаний.
В рамках проекта «Читающая школа», реализуемой в библиотеке, проводилась совместная работа с классными руководителями, учителями - предметниками по привлечению к чтению обучающихся школы, библиотечные уроки «Как рождается книга», обзоры детской литературы «Не ленись дружок читать – будешь очень много знать», викторины « В гостях у сказки», «У писателя – юбилей», экскурсии «Кітапханамен танысу!», «Библиотеку посещаем – кругозор расширяем!», рейды «Сохраним учебник чистым». Оформлены тематические выставки: «У нас новые книги», «Мои первые энциклопедии», «Традиции и обряды народа Казахстана», «Книга – вместо интернета», «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры», «Правила дорожные – всем детям знать положено». Действует книжная выставка «Буккроссинг- превратим школу в большую библиотеку».
Индикатор эффективности деятельности школы – это достижения обучающихся в мероприятиях разного уровня. Результатами стали призовые места: международные -10, республиканские -19, областные -11, районные: гран-при-1, 1 место-21, 2 место- 27, 3 место-8.
Выводы:
Система воспитательной работы школы, ориентированная на реализацию Концептуальных основ воспитания обучающихся по программе «Рухани Жангыру», обеспечивает воспитание всестосторонне развитой личности через деятельность школьного музея «Целина», военно-патриотические занятия «Жас Сарбаз», ДЮОО «Жас Ұлан», «Жас Қыран», Школьное самоуправление, Общественный фонд Попечительский совет и родительские комитеты, национальный проект «Читающая школа», детские инициативы: Клуб примирения «Достык», творческую группу педагогов по реализации программы «Рухани Жангыру».
Охват занятостью обучающихся во внеурочной деятельности составляет – 97%;
Система дополнительного образования (ДМШ, Дворовый клуб, внеклассная работа по физической культуре) обеспечивает широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности;
Положительным результатом считать активность участия и результаты в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях района, области, республики.
/Приложение 13 копия расписаний дополнительных занятий/
/Приложение 14 результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах/
Профильное обучение реализовалось с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся через углубленный и стандартный уровни обучения учебного плана общего среднего образования естественно – математического направления с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки) 11 класс.
В 10 – 11 классах выбрано профильное естественно – математическое направление.
В 2021-2022 учебном году в 11классе продолжили изучение предметов, выбранных в 10 классе: углубленный уровень по биологии – 3 часа и географии – 3 часа, что реализовалось по разработанным индивидуальным планам учителями биологии и географии; стандартный уровень - «Основы предпринимательства и бизнеса» – 2 часа, который реализовался на основе учебной программы учителем географии, имеет сертификаты курсов НПП РК «Атамекен», Палатой предпринимателей Костанайской области (2019 г) и Акмолинской области (2021 г).
Согласно рабочему учебному плану (обновлённого содержания) общего среднего образования естественно - математикческого направления с русским языком обучения /приложение 102 к приказу МОН РК от 20 августа 2021 года №415/ в 10 классе углубленный и стандартный уровень не предусмотрен.
Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося осуществлялась на основании учебного плана основного среднего образования для обучающегося с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения, Типовой учебной программой, утверждённых приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115, от 08.11.2012 г № 500 и расписанием занятий, утверждённого директором школы с учётом заболевания, физиологических способностей, эмоционального состояния ребенка по согласованию с родителями.
Приказ по школе № 164 «Об обучении на дому» и приказ № «О назначении координатора инклюзивного образования».
Приказ ГУ «Отдел образования по Есильскому району» и по школе «О созданиислужбы по психолого-педагогическому сопровождению школы»
Согласно заключению психолого-медико-педагогической консультаций № 701 от 30.09.2020 г, №740 от 26.08.2021 года, в соответствии с приказом ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» №291 от 23.08.2021 «Об обучении на дому» в 2021 – 2022 учебном году 1 обучающийся 7 класса обучался на дому по индивидуальному учебному плану.
Разработан рабочий учебный план для обучения на дому согласно ТУП и учебных программ по 4 образовательным областям: «Язык и литература», «Математика», «Человек и общество», «Технология и искусство» и коррекционного компонента с максимальным объёмом учебной нагрузки 10 часов в неделю.
Согласно учебному плану школы и фактически (инвариант) данные в электронной базе «Кунделік».
В соответствии с учебным планом школы составлено расписание занятий с режимом пятидневной работы: продолжительность урока – 45 минут, перемена – 15 минут, с учебной нагрузкой – 2 часа в день.
Кадровый состав педагогов: 5 учителей с высшем образованием, повышали квалификацию в области инклюзивного образования через участие в семинарах, вебинарах.Один педагогпрошел курсы по инклюзивному образованию по теме: «Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательным потребностями».
Вся работа с ребенком отражалась в дневнике динамического наблюдения.Школа направляет заявки на необходимые учебники, учебную и справочную литературу.
Психолого-педагогическое сопровождениеучащихся с ООП проводилось согласно Приказу МОН РК от 12 января 2022 года № 4 «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей», ПриказуМинистра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 «Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования», ПриказуМОН РК от 12.12.2011 года № 524 иосуществляется через следующие направления: консультирование родителей, педагогов.
План социально – психологической службы школы разработан с целью сохранения психологического здоровья обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказания психологической поддержки участников образовательного процесса и ведется по 5 направлениям: диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика и психологическое просвещение, консультирование, организационно-методическая работа.
Сопровождение образовательного процесса –коррекционно-развивающая работа, консультирование осуществляется педагогом – психологом и социальным педагогом школы.
Психолого – педагогическая служба укомплектована.
Количество проведенных часов по всем предметам соответствует рабочему учебному плану обучения на дому, учебная программа выполнена полностью.
Приложение 15 копия индивидуального учебного плана и расписания/
Часы вариативного компонента на групповые занятия, курсы по выбору, элективные курсы реализуются в соответствии с РУП школы, на основании потребностей обучающихся и выделены на следующие предметы:
Начальный уровень образования для классов с казахским языком обучения.
Согласно приложению 2 к приказу МОН РК от 20 августа 2021 года №415 в 1 – 4 классах вариативный компонент отсутствует.
Основной средний уровень образования для классов с казахским языком обучения.
Согласно приложению 6 к приказу МОН РК от 20 августа 2021 года №415:
Согласно приложению 7 к приказу МОН РК от 20 августа 2021 года №415:
Согласно приложению 22 с сокращённой учебной нагрузкой
Согласно рабочему учебному плану школы, во 2-11 классах всего предметных занятий и курсов распределено в количестве 21.
Обучающиеся активно участвуют в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах разных уровней.
/Приложение 16 копии расписаний занятий вариативного компонента/
/Приложение 17 результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах/
Обязательный учебный курс изучался по образовательной программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию 2018 года.
В 1-4 классах учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" изучался в рамках учебного предмета "Познание мира": в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов и преподавался учителями начальных классов.
Учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах изучался в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов и преподавался учителями физической культуры. Занятия проводились в учебное время.
Учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" реализовался в 10 - 11 классах в курсе НВТП с годовой учебной нагрузкой 12 часов.
Мероприятия, которые проводились в рамках ППБ:
На начало учебного года приняты все необходимые меры противопожарной защиты.Проведены плановые инструктажи с работниками школы по пожарной безопасности.Все запасные эвакуационные выходы обеспечены легко открываемыми затворами.
Проверена работа системы автоматической пожарной сигнализации.Один раз в полугодие с обучающимися и сотрудниками школы проводились плановые учебные тренировочные занятия по эвакуации и инструктаж по технике безопасности.
В течение года были запланированы и проведены классные часы и родительские собрания, направленные на разъяснение мер пожарной безопасности и предупреждение возникновения пожароопасных ситуаций.
Учебный курс "Правила дорожного движения" реализовался в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя.
Учебный курс "Правила дорожного движения" в 5-8 классах вёлся по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов с указанием темы и даты занятий на отдельной странице электронного классного журнала.
Мероприятия, которые проводились в рамках ПДД:
Проведена акция «Внимание - дети! Ежедневно в начальных классах проводились «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах, демонстрировались мультипликационные фильмы.
Оформлен информационный стенд и классные уголки по безопасности дорожного движения; работал отряд юных инспекторов движения (ЮИДД). Отряд участвовал в районном слете ЮИД, где заняли 2 общекомандное место.
Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и заполненные таблицы согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 15,17 ,18 к Критериям.
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами, повышении квалификации и переподготовке кадров.
Качественный анализ кадрового состава показывает, что школа укомплектована педагогическими кадрами в составе 31 человека (29 учителей-предметников). Всего 6 штатных работников: старшая вожатая, педагог-психолог, социальный педагог, художественный руководитель, преподаватель-организатор НВТП, педагог дополнительного образования, административного персонала 5: директор школы, 2 заместителя директора по учебной работе по 0.5 ставки, 2 зам.директора по воспитательной работе по 0.5ставки по совместительству.
Квалификационные категории имеют 76% педагогов: высшая категория-1, педагогов-исследователей -3, первой категории -5, педагогов-экспертов -5, второй категори-2, педагогов-модераторов -7, без категории -6 молодых специалистов.
Педагогов начального уровня образования -7, доля педагогов вышей категории (1), педагогов-экспертов (2), педагогов-исследователей (1) , что составляет 57%, что выше установленного измерителя к критериям оценки (более 45%) , на 12% и соответствует оценке «отлично».
Педагогов основного среднего и общего среднего образования -22. Доля педагогов первой категории (5), педагогов-экспертов-3, педагогов-иследователей-2, составляет 45%, что соответствует измерителю (от 45%) и оценке «хорошо».
Следовательно, кадровый состав педагогов соответствует требованиям к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения.
Анализ сведений педкадров по повышению квалификации и переподготовки кадров за последние 5 лет в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин и укомплектованности педагогическими кадрами показывает:
Мониторинг сведений педагогов по стажу показывает: от 10 до 30 лет -14, свыше 30 лет -2, до 10 лет- 11 человек, до года -4 человека. Основной состав – это опытные и квалифицированные специалисты.
Эффективность прохождения курсовой переподготовки, квалифицированный кадровый состав подтверждается высокими результатами участия обучающихся в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах: доля победителей и призеров республиканских интеллектуальных олимпиад и конкурсов от общего контингента обучающихся составляет 3,4%, что соответствует измерителю и оценке «отлично»;
доля победителей и призеров республиканских спортивных и творческих мероприятий от общего количества обучающихся составляет 3,4%, что соответствует измерителю и оценке «отлично».
Принимают активное участие в мероприятиях на уровне района, области, республики более 80% обучающихся.
Все педагогические работники имеют сведения об отсутствии судимости и санитарные книжки с допуском к работе.
Приложение 10 к Критериям оценки организаций образования
Приложение 18 к Критериям оценки организаций образования
Сведения о наличии медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание осуществлялось на основании Государственной лицензии на занятие медицинской деятельностью Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Есильская районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области от 19.04.2019 года, №19008956 и приложения к государственной лицензии по подвидам лицензируемого вида деятельности: Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению по специальностям, первичная медико-санитарная помощь, доврачебная. Производственная база – медицинский кабинет, расположен на 1 этаже школы.
Имеется потребность штатной единицы медсестры, закреплена медсестра Свободненской врачебной амбулатории.
Приложение 11 к Критериям оценки организаций образования.
Сведения о наличии объекта питания.
Горячее питание было организовано согласно договору по аренде ТОО «Быть добру», БИН 190640022049, директор Матрюк Виктор Владимирович, арендуемая площадь 74,1м.кв. Имеется акт санитарно-эпидемиологического обследования №125 от 11.09.2019 года, заключение об отсутствии нарушений. Актовый зал школы (площадь 153,5 м.кв.), совмещен со столовой на 84 места. Оборудование кухни: тестомес, холодильник -2шт., электромясорубка, электроплита, электротитан. Питанием охвачено 100% обучающихся. Бесплатным питанием -63 (1 класс-13). Стоимость питания от 300 до 650 тенге.
Приложение 12 к Критериям оценки организаций образования.
Сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы.
Школа 3-х этажная, кирпичная, с общей площадью здания 2616 кв.м., полезная площадь 2547,8м.кв., проектная мощность 325, территория согласно акту на землю составляет 3,5348га, автономная система отопления, котельная находится в аренде ТОО «Есильская ТРК», установлены 2 новых котла. Водоснабжение – центральное. Всего кабинетов по школе 21, из них новой модификации ЛМК 2008г. (требует обновления), кабинет химии 2014г. и лаборатория физики 2008г. (требует обновления), оборудование кабинета физики, интерактивных досок 6. Школа подключена к широкополосному интернету, скорость до 12 м/бит, тариф «Оптима», имеется 4 точки интернета с Wi-Fi модемами, действует школьный сайт.
Всего компьютерной техники по школе 56: 25 ноутбуков, 8 планшетов (2021 года республиканский бюджет), 23 компьютера, все имеют доступ к интернету. На один компьютер приходиться 4.6 обучающихся.
Имеется спортивный зал, площадью 147,8 м.кв., укомплектованность спортивным оборудованием составляет: лыжи -27 пар, коньки -10 пар, маты -6 шт., настольные игры -13, маты гимнастические -6шт. Стадион школы состоит из 5 площадок: футбольная, 2 волейбольные, баскетбольная, спортивный городок.
Развивается пришкольный сад (более 100 плодово-ягодных кустарников и деревьев).
Безопасность обучающихся обеспечивается наличием видеонаблюдения -41 видеокамера, из них 30 внутренних, 11 наружних.
С 01.09.2021 года введена охрана Есильский филиал ТОО «Кузет Сервис-Кокшетау», договор №165, лицензия №21027294, дата выдачи 24.09.2021г., выдана ГУ «Департамент полиции Акмолинской области Министерства внутренних дел РК» Министерство внутренних дел РК. Численность лиц, задействованных на обеспечении безопасности объекта -3. Система оповещения «Тревожная кнопка».
Условия для лиц с особыми образовательными потребностями созданы частично: вход в здание школы оборудован пандусом, кнопка вызова, контрастная окраска первой и последней ступени лестницы (желтый цвет), указатели направления движения. В настоящее время запланирована полная адаптация школы к выполнению требований к инклюзивному образованию, разыгрывается тендер и ведётся работа с поставщиками в рамках партии «Аманат».
Бухгалтерия централизованная ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», финансирование осуществляется из бюджета.
Приложение 13 к Критериям оценки организаций образования.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, наличии учебных лабораторий, учебных предметных кабинетов и технических средств обучения.
Предметных кабинетов по школе 18: начальных классов-7, русского языка -2, математики-1, казахского языка-1, химии и биологии-1, истории и географии -1, английского языка-1, самопознания-1, физики-1, НВТП-1, музыки и художественного труда-1.
Имеется лаборатория физики и химии, спортивный зал площадью 147,8 м.кв.
Количество библиотечного фонда школы составляет 16364: учебники нового поколения 1230 на казахском языке, 2858 на русском языке, художественная литература-5664, справочная литература -1021, комплекты наглядных пособий по художественному труду 6,8,9 кл. , начальной военной и технологической подготовке 10,11 класс, казахскому языку 6-9кл. (на казахском и русском языках).
Площадь библиотеки составляет 54,3 м.кв. Имеется читальный зал на 10 мест, установлен модем, интернет-тариф «Мектеп» до 2Мбит/сек, 6 ноутбуков, 2 принтера. Потребность в программной художественной литературе, учебно-наглядных пособиях (портреты, карты, схемы, предметные плакаты по основным предметам) решается через Интернет-ресурсы, электронные библиотеки, взаимодействием с библиотекой села.
Учебный фонд пополнился на 811экземпляров, на сумму 1 739 338 тенге за счет районного бюджета, однако имеется потребность, которая решается путем книгообмена между школами района. В связи с этим книгообеспеченность учебной литературой на 2021-2022 учебный год составляет 100%.
Отмечается потребность в учебно-методических комплексах для обучающихся: рабочие тетради, дневники наблюдений, альбомы для рисования, тетради для контрольных и самостоятельных работ.
Недостаточный объем поступления учебно-методической литературы для учителей начальных классов, учителей-предметников по русскому языку, истории, математика, химия, биология, физическая культура, решается путем использования медиатеки на 910 наименований по разным предметным областям (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии, CD-диски, интерактивные материалы).
Количество читателей в библиотеке составляет 220 человек, число посещений 4297, объем книговыдач 4333.
Приложение 14 к Критериям оценки организаций образования.
Приложение 17 к Критериям оценки организаций образования.
Структура контингента обучающихся
База данных о контингенте автоматизирована в информационной системе НОБД.
Всего классов – 18, класс-комплектов 17: начальная школа -8, средняя наполняемость – 9 обучающихся, основная школа -8/10, средняя школа -2/7. Проектная мощность школы 325 ученических мест. Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в штатном режиме, сменность-1. Структура контингента обучающихся: всего обучаются – 175; начальная школа – 77, основная – 84, средняя – 14.
Приложение 15 к Критериям оценки организаций образования.
с казахским языком обучения 1 класс – 22,5 ч., годовая – 742,5 часов; 2 – 3 классы – 27 ч., годовая – 918 часов; 4 класс – 27 ч., годовая – 918 часов;
с русским языком обучения 1 класс – 22,5 ч., годовая – 742,5 часов; 2 класс – 24 ч., годовая – 816 часов; 3 класс – 27 ч., годовая 918 часов; 4 класс – 28 ч., годовая – 952 часа;
с казахским языком обучения 6 класс – 31 ч., годовая – 1054 часов; 8 класс – 35 ч., годовая – 1190 часов; 9 класс – 36 ч., годовая – 1224 часа;
с русским языком обучения 5 класс – 32 ч., годовая – 1088 часов; 6 класс – 32 ч., годовая - 1088 часов; 7 класс – 35 ч., годовая – 1190 часов; 8 класс – 36 ч., годовая – 1224 часов; 9 класс – 37 ч., годовая – 1258 часов;
Начальный уровень образования. Общий процент качества знаний – 65%
С казахским языком обучения
класс |
Предметы инвариантного компонента |
||||||||||||
Жаратылыстану |
Шет тілі |
Математика |
Музыка |
Дүниетану |
Орыс тілі |
Өзін – өзі тану |
Дене шынықтыру |
Көркем еңбек |
Қазақ тілі |
Информатика |
IT- сынып |
Әдебиттік оқыту |
|
1 А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 А |
66,67 |
66,67 |
66,67 |
100 |
66,67 |
66,67 |
100 |
100 |
100 |
66,67 |
- |
- |
66,67 |
3 А |
100 |
71 |
71 |
100 |
100 |
71 |
100 |
100 |
100 |
57 |
- |
- |
71 |
4 А |
72,7 |
72,7 |
72,7 |
100 |
90,9 |
72,7 |
100 |
100 |
100 |
72,7 |
100 |
100 |
81,8 |
итого |
80 |
70 |
70 |
100 |
86 |
70 |
100 |
100 |
100 |
66 |
100 |
100 |
73 |
Качество знаний – 62%.
С русским языком обучения
|
естествознание |
Английский язык |
Казахский язык |
математика |
Музыка |
Познание мира |
Русский язык |
самопознание |
Физическая культура |
Художественный труд |
информатика |
2 Б |
100 |
100 |
78 |
78 |
100 |
100 |
78 |
100 |
100 |
100 |
|
3 Б |
72 |
67 |
67 |
72 |
100 |
83 |
72 |
100 |
100 |
100 |
|
4 Б |
81 |
63 |
63 |
69 |
100 |
75 |
69 |
100 |
100 |
100 |
100 |
итого |
84 |
77 |
69 |
73 |
100 |
86 |
73 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества знаний – 67
Основной уровень образования. Общий процент качества знаний – 57%.
С казахским языком обучения
класс |
Предметы инвариантного компонента |
|
|
|
||||||||||||||||
IT- сынып |
Денешынықтыру |
Дүниежүзі тарихы |
Жаратылыстану |
Информатика |
Көркемеңбек |
Қазақәдебиеті |
Қазақтілі |
Қазақстан тарихы |
Математика |
Музыка |
Орыстілі |
Өзін-өзітану |
Шетелтілі |
Алгебра |
Биология |
География |
Геометрия |
Физика |
Химия |
|
6 А |
100 |
100 |
75 |
75 |
75 |
100 |
75 |
75 |
75 |
75 |
100 |
75 |
100 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 А |
- |
100 |
50 |
- |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
50 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
9 А |
- |
100 |
57 |
- |
100 |
100 |
57 |
71 |
71 |
- |
- |
57 |
100 |
57 |
57 |
71 |
71 |
57 |
71 |
71 |
итого |
100 |
100 |
61 |
75 |
92 |
100 |
61 |
65 |
65 |
75 |
100 |
61 |
100 |
61 |
54 |
61 |
61 |
54 |
61 |
61 |
% качества знаний – 63
С русским языком обучения
|
Вс. история |
естествознание |
География |
Биология |
Химия |
Физика |
Английский язык |
информатика |
Ист. Казахстана |
Казахский язык |
Математика |
Алгебра |
Геометрия |
Музыка |
Рус. литература |
Русский язык |
Основы права |
самопознание |
Физическая культура |
Художественный труд |
5 Б |
63 |
56 |
- |
- |
- |
- |
56 |
81 |
63 |
63 |
56 |
- |
- |
100 |
63 |
56 |
- |
100 |
100 |
100 |
6 Б |
65 |
76 |
- |
- |
- |
- |
47 |
71 |
53 |
53 |
59 |
- |
- |
100 |
59 |
59 |
- |
100 |
100 |
100 |
7 Б |
62 |
- |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
69 |
62 |
62 |
- |
54 |
54 |
- |
69 |
62 |
- |
100 |
100 |
100 |
8 Б |
67 |
- |
67 |
67 |
67 |
56 |
56 |
67 |
56 |
56 |
- |
56 |
56 |
- |
67 |
67 |
- |
100 |
100 |
100 |
9 Б |
56 |
- |
56 |
56 |
44 |
44 |
44 |
56 |
44 |
56 |
- |
56 |
56 |
|
67 |
67 |
56 |
100 |
100 |
100 |
итого |
63 |
66 |
59 |
59 |
55 |
51 |
51 |
69 |
56 |
58 |
58 |
55 |
55 |
100 |
65 |
62 |
56 |
100 |
100 |
100 |
% качества знаний – 51
Общий средний уровень образования. Общий процент качества знаний – 90%.
|
Вс. история |
География |
Биология |
Химия |
Физика |
Английский язык |
информатика |
Ист. Казахстана |
Казахский язык |
Алгебра |
Геометрия |
Рус. литература |
Русский язык |
Основы права |
самопознание |
Физическая культура |
10 кл |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 кл |
- |
90 |
90 |
- |
- |
80 |
100 |
90 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
итого |
100 |
95 |
95 |
100 |
100 |
90 |
100 |
95 |
90 |
90 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Анализ качества знаний по ниже указанной шкале показал:
Высокий уровень: 85 – 100%
Средний уровень: 40 – 84%
Низкий уровень: 0 – 39%
Результаты итоговой аттестации:
9 класс с казахским языком обучения
Казахский язык (письменно) |
Математика /алгебра/ (письменно) |
Русский язык и литература (письменно) |
Предмет по выбору Биология (письменно) |
||||
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
86 |
71 |
57 |
57 |
57 |
57 |
71 |
71 |
9 класс с русским языком обучения.
Русский язык (письменно) |
Математика /алгебра/ (письменно) |
Казахский язык и литература (письменно) |
Предмет по выбору География (письменно) |
Предмет по выбору География (письменно) |
|||||
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
56 |
67 |
56 |
56 |
67 |
67 |
50 |
50 |
100 |
56 |
11 класс с русским языком обучения.
Алгебра (письменно) |
Русский язык (письменно) |
История Казахстана (устно) |
Казахский язык (письменно) |
Предмет по выбору География (письменно) |
|||||
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
экзамен |
итоговая |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
90 |
80 |
80 |
90 |
90 |
Анализ результатов проведения итоговой аттестации показал, что общее кол-во выпускников 9 класса - 16, из них успешно прошли итоговую аттестацию – 100%, получили документ об образовании с отличием: 3 чел.
Общее кол-во выпускников 11 класса – 10, из них успешно прошли итоговую аттестацию -100%, получили документ об образовании и знак «Алтын белгі»: 3 чел.
Обучающиеся 9, 11 классов подтвердили свои знания по предметам, качество знаний по школе не изменилось 62%.
/Приложение 18 копии протоколов итоговой аттестации/
При организации домашнего задания по отдельным предметам учителя начальных классов придерживались следующих правил:
Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию и физической культуре учителями задавались в интеграции с другими предметами.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществлялась в форме формативного и суммативного оценивания.
Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводилось для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и для дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке.
При формативном оценивании на уроке педагог осуществлял обратную связь, самостоятельно определяя количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.
Результаты формативного оценивания осуществлялись в выполненных работах обучающихся и в рамках электронного журнала «Күнделік» в виде баллов и комментарий.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводился педагогами в форме суммативного оценивания. В 1-ом классе учебные достижения обучающихся не оценивались.
Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определялось педагогом самостоятельно.
По каждому предмету разрабатывался и утверждался график проведения суммативных работ. Суммативное оценивание проводилось с учётом – не более трех предметов в день. Максимальный балл за СОР составлял не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.
При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводился не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставлялась за полугодие.
СОЧ не проводился в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету в один день не проводился.
СОР и СОЧ не проводился по предметам: "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Светскость и основы религиоведения" и "Цифровая грамотность" в начальной школе, по итогам четверти/полугодия и учебного года педагоги выставили "зачет".
По учебным предметам 10-11-го класса, выбранных за счет часов вариативного компонента, суммативное оценивание не проводилось, в конце учебного года педагоги выставили "зачет".
По учебным предметам 7-9 классов, выбранным за счет вариативного компонента (предметы по выбору из инвариантного компонента), суммативное оценивание не проводилось, в конце учебного года педагоги выставили "зачет".
Суммативное оценивание по языковым предметам проводилось по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводилось на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания.
Обучающиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам проходил суммативное оценивание по индивидуальному графику, утверждённым директором школы.
Письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.
Информация по итогам суммативного оценивания предоставлялась обучающимся, родителям или законным представителям в бумажном или электронном формате на усмотрение педагога
При учебной нагрузке 1 час в неделю оценка за полугодие выставлялась по результатам формативного оценивания и СОР.
Годовая оценка по учебным предметам обучающимся 2-11 классов выставлялась как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок с округлением к ближайшему целому и являлась итоговой оценкой.
Требования инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями частично выполняется в соответствии с требованиями ГОСО.
В школе созданы условия для безбарьерного доступа в здание: антискользящее покрытие, кнопка вызова, пандус, контрастная маркировка лестниц и стен, знак доступности среды.
В настоящее время запланирована полная адаптация школы к выполнению требований к инклюзивному образованию, разыгрывается тендер и ведётся работа с поставщиками в рамках партии «Аманат»
- срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года.
осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно),
зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно),
весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно);
дополнительные каникулы в 1 классе – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).
Заключение.
Выводы и перспективы развития школы.
На основании количественных и качественных показателей школы, приводимых в приложениях к критериям оценки, членами комиссии подведены итоги самооценки КГУ «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»:
Таким образом, результаты самоаттестации школы подтверждают соответствие предоставляемых образовательных услуг общим требованиям ГОСО.
Перспективы развития на 2022 – 2023 учебный год.
Индикаторы развития школы (ожидаемые результаты):
Результаты оценки
коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа села Свободное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
№ п/п |
Направления |
Критерии оценки |
Содержание измерителя в соответствии с Приложением 2 к Критериям оценки организации образования для полнокомплектных организаций образования |
Содержание оценки измерителя, соответствующего организации образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Требование к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения |
Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования |
более 45% |
7 /57% высшая 1, первая 0, педагог-эксперт 2, педагог-исследователь 1 |
2 |
Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного среднего, общего среднего образования |
45 – 54 % |
22/ 45% Высшая 0, Первая 5, педагог-эксперт 3 педагог-исследователь 2 |
|
2 |
Результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах |
Доля победителей, призеров международных или республиканских интеллектуальных олимпиад и конкурсов 2 % - 3 % от общего контингента обучающихся |
175/ 3,4% Всего 6: 1 место -2, 2место -2, 3 место -2 Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех! 1место -1, 2 место-1
Мұқағали Мақатаевтың 90 жылдығына Республикалық онлайн конкурс. 1 место-1 kko.kz›kk/app/mukagali-makataevtin kko.kz›
А.Байтұрсынұлына арналған Республикалық қашықтық олимпиада. 2 орын-1, 3 орын -2 |
|
4 |
Результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах |
Доля победителей и призеров, лауреатов и дипломантов международных или республиканских спортивных, культурных, творческих мероприятий не менее 3 % от общего количества обучающихся |
175/ 3,4% Всего 6: 1 место -6 Конкурс «Мой Независимый Казахстан» в честь празднования 30-летия Независимости Казахстана 1 место -3 Абырой білим порталы https://abyroi.art/ru/
Конкурс юных художников «Весна глазами ребенка» 1место -1 учебный центр «TutorUp» tutorup.kz
Республиканский конкурс изготовление поделок «День защитника Отечества» и «Дню победы» 1 место -2
|
|
5 |
Подключение к сети интернет |
более 10 Мб/с |
«Оптима» до 12Мбит/сек |